Электронная
торговля является одним из сравнительно молодых направлений бизнеса, но
стремительно развивающимся. Многим интернет-торговля кажется весьма
простым делом, не требующим особого труда. Однако очень важным и
первостепенным является определение вами товара, которым вы будете
торговать в интернет-магазине. Торговать в Интернете можно далеко не
всем. В ассортимент электронной торговли в первую очередь входят
компьютерная и бытовая техника, книги и DVD диски, детские игрушки,
мобильные телефоны и цифровые камеры, парфюмерия, чай и кофе. В общем,
эти товары можно назвать стандартными и когда люди заказывают его в
Интернете, они точно знают, что именно хотят купить.
Большинство экспертов предостерегают от торговли продуктами питания.
Даже крупные универсамы, имеющие большие запасы, торгуют через Интернет
себе в убыток. Это связано и со скоростью обработки заказа и с
невыгодностью доставки минимального заказа, состоящего, например, из
булки хлеба и молока. Не многим лучше считается торговать в интернете
одеждой. Большинство покупателей не решаются делать покупки в
интернет-магазинах одежды по фотографиям и без примерки.
В остальном интернет-магазин является довольно интересным и
малозатратным бизнесом. Таким образом какие действия необходимо
совершить для открытия интернет магазина?
Во-первых, необходимо придумать имя домена(сайта). Вам нужно выбрать
красивое доменное имя и проверить его доступность. Рекомендуется
выбирать домены верхнего уровня: com, info, net - во-первых, их меньше
надо писать и запоминать пользователю. Во-вторых, они звучат эффектно.
Также домен верхнего уровня более стабилен в работе.
Во-вторых, необходимо открыть интернет-магазин. Здесь у вас есть
несколько вариантов. Купить шаблонный магазин или заказать создание
нового магазина с нуля. В случае, если интернет магазин вы делаете
впервые, то целесообразнее начать с более простого и быстрого варианта –
шаблона. Это позволит вам как можно быстрее создать и открыть магазин в
интернете.
Некоторые люди готовы тратить огромные сумму на дизайн, но на первом
этапе восхищение посетителей дизайном вашего сайта не является вашей
главной задачей. Практика показывает, что большинство стабильно
работающих интернет-магазинов в дальнейшем разрабатывают новые или
дорабатывают существующие интернет-магазины, вводя новые интересные и
удобные сервисы и меняя дизайн сайта. Для Вас же сейчас самое важное –
это правильно сверстать его,сделать читабельные названия и описания
товаров, их фото, использовать понятную каждому навигацию по
интернет-магазину.
Следует особое внимание уделить информации о вашем магазине. Обязательно
опубликуйте эту информацию на отдельной странице магазина. Помимо
электронного адреса укажите различные способы связи с вами: номера
телефонов, адрес магазина, номер ICQ, Skype и т.п. Не лишним будет
предоставление информации о реквизитах фирмы, регистрационных
документах, сертификатах и пр. Можно даже опубликовать фотографии вашего
офиса или сотрудников. Это позволит посетителю вашего виртуального
магазина удостовериться в том, что за интернет-магазином «стоят» живые
люди и это вызовет большее доверие и уверенность. Важным моментом в оформлении интернет-магазина является размещение
детальной информации о товаре. Сделайте так, чтобы покупатель захотел
купить ваш товар! Необходимо сделать качественное, детальное описание
товара, фото товара со всех сторон, технические характеристики изделия,
торговая марка изделия, сайт производителя товара. Особое внимание
уделите фотографиям товаров, потому как именно красочное и ясное их
представление позволит успешно их продавать. Наличие ознакомительных
видео на страницах с описанием товаров будет дополнительным плюсом.
Следующим важным моментом работы вашего интернет-магазина является выбор
способа оплаты и доставки товаров. Вам необходимо продумать логистику
оплаты и доставки заказов вашего интернет-магазина и добавить
соответствующие варианты оплаты и доставки заказа в интернет-магазине.
Вариантов оплаты товаров в интернет-магазине множество. Вам нужно только
выбрать. Безналичный расчет. Покупатель оформляет заказ на сайте,
распечатывает квитанцию (для физических лиц) или счет (для юридических
лиц), оплачивает его через банк, и после получения денег магазин
отгружает товар. Этот вид оплаты наиболее удобен для предприятий и
организаций. Виртуальные деньги. Многие Интернет-магазины предлагают
оплату товаров через Webmoney, Яндекс деньги. Эта система очень доступна
для покупателя, что позволяет ему осуществлять оплату в режиме
реального времени. Пластиковые карты. Расчет производится или
непосредственно в момент заказа (электронная оплата), или во время
доставки заказа. Расчет за наличные. Курьер вручает покупателю заказ и
получает деньги. Именно это вариант чаще всего выбирают покупатели –
частные лица.
Доставка продукции не менее важный вопрос для эффективной работы
интернет-магазина.Если ваш магазин еще мал и количество заказов
минимально - эту функцию вы можете выполнить сами. Если Вы не хотели бы
по ряду причин ездить с товаром к клиенту, то вы можете или предложить
клиенту самому получить товар у вас в офисе\складе (самовывоз) или
нанять водителя. Это оптимально для небольшого количества ежедневных
заказов. Если количество ваших заказов возрастет - вы всегда сможете
нанять себе постоянного водителя или создать собственную службу
логистики.
И последнее. Постоянно стимулируйте спрос! Сделайте подписку на новости
магазина, новинки новых продуктов в вашем магазине - фиксируйте и
сохраняйте базу электронных адресов. Рассылки клиентам делайте
регулярно, чтобы вас не забыли, но и делайте не столь часто, чтобы вас
уже не стали называть спамерами, поздравляйте своих клиентов с
праздниками.
Если ваш клиент зарегистрировался в Интернет-магазине, то проверяйте его
заказы. Если он делает заказы регулярно, а потом исчезает и не
пользуется услугами Вашего интернет-магазина, значит надо установить
причину этого отказа. Может быть он столкнулся с проблемой оформления
заказа или не нашел нужный товар на сайте и т.п. Ваша задача с помощью
почты, телефона и иных средств связи выяснить причину у самого клиента.
Следите за качеством предоставления информации о товаре. Не делайте
скучных, текстовых прайсов, пусть товар будет представлен так, что у
клиента возникло желание сразу же его купить.
Теперь Вам понадобится терпение и энтузиазм, и ваш интернет-магазин
обязательно начнет зарабатывать!
Источник: http://kriptograff.at.ua/index/internet_magazin_sozdat/0-12 |