Перед тем, как чего-нибудь пугаться, нужно сначала посмотреть –
действительно ли оно такое страшное,
Как правило, технология создания больших интернет-проектов мало кому
известна. Поэтому тяжело настроить себя на развитие своего бизнеса в
Интернете. На самом ли деле все так трудно? Для примера, рассмотрим
основные этапы создания интернет-магазина.
Это одно из самых перспективных направлений интернет-активности
современных людей (к сожалению, не как покупателей). В солидном
онлайн-магазине могут быть компоненты информационных ресурсов и
поисковых систем, он может существовать как обычная витрина с
прайс-листами или выступать в качестве торгового портала. Другими
словами, это достаточно противоречивое и непростое образование.
Хотя, при всей своей сложности постановка основной задачи выглядит
просто: нужно в Интернете опубликовать некоторый каталог товаров и
сделать возможность получать информацию о том, что клиент хочет
приобрести: какой из товаров и т.п. Далее взять товар со своего склада
либо у другого поставщика, доставить товар клиенту и получить от него
деньги.
В данном случае Интернет-пространство используется в качестве способа
доставки информации о товаре потенциальному заказчику и получения
уведомления о его намерениях. Главная часть онлайн-магазина никаким
образом больше не относится к Интернету, ну конечно, если вам не надо
будет использовать его в качестве среды внутреннего обмена информации
между подразделами онлайн-магазина.
Основа онлайн-магазина – это каталог продукции и система публикации
(а точнее, управления публикацией) на сайте этого каталога. Первым делом
нужно создать грамотный и строго классифицированный каталог товаров, и
здесь вам понадобятся квалифицированные товароведы.
Дальше вам нужно будет сканировать изображения и вставлять к ним
описания. Эта работа не требует высококвалифицированных специалистов, но
она также не менее важная и требует большого труда по созданию
каталога. К сожалению, в нашей стране еще нет сервиса подобных
каталогов, чтобы можно было просто-напросто купить готовый каталог
товаров с правильными описаниями, структурой и фотографиями, потому всю
эту работу, в основном, надо будет делать самостоятельно или нанимать
специальных людей (можно и удаленно).
Структура каталога в той или иной мере окажет какое-то влияние на
структуру интернет-сайта. Даже если вы будете размещать товар правильно,
согласно товарной номенклатуре, принятой в отрасли, это не даст
гарантии для клиентов удобства поиска. При разработке сайта необходимо
учитывать представления о систематизации товаров этой группы сложившиеся
у ваших клиентов.
В ходе создания товарного каталога необходимо изучить все самые
популярные фирменные классификаторы (у известных объединений
производителей и производителей есть собственные, очень отличающиеся
классификации). Если сразу использовать их в качестве некоторого
стандарта отрасли, то на этом этапе можно будет увидеть, что названия
некоторых разделов абсолютно ни о чем не говорят клиенту. Например, кто,
как не парфюмеры, могут знать, как пахнут ароматы папоротника и какое
их отличие от древесных. Также нужно избегать не понятных потребителю
классификаторов. Поэтому рекомендуется совмещать принятые у
производителей товаров классификации с бытовыми характеристиками.
Безусловно, структура сайта не должна ограничиваться товарными
категориями, также нужны разделы по информации об онлайн-магазине,
помощь клиентам в покупке и навигации, разнообразные подсказчики и
советники.
Это сервис, который ожидает получить клиент, заходя на сайт
онлайн-магазина. Так, например, для компьютерного онлайн-магазина можно
создать сборщик компьютера онлайн, чтобы клиент мог собрать из отдельных
компьютерных комплектующих как раз ту модель, которая ему нужна, и
осуществить ее заказ прямо на сайте. Мы вышли на международный уровень!
Администрация сайта WEBITPROFF теперь по новому адресу
http://sdelka.dp.ua/
Очень серьезно нужно отнестись к форуму покупателей. На сегодня редко
можно встретить в интернет-магазинах форум покупателей. Это связано с
тем, что, к сожалению, психология покупателей такова, что из сотни
безукоризненно обслуженных покупателей найдется только один, который
выразит свою благодарность, а вот из десятка не обслуженных по каким-то
причинам покупателей чуть ли не каждый из них выложит какую-то гадость в
отзывах. С этим ничего не поделаешь, приходится соглашаться, потому что
клиенты должны видеть позицию онлайн-магазина.
Особое внимание нужно обратить на дизайн сайта. Сегодня в
интернет-магазинах можно купить практически все. Даже если вы будете
продавать товар, которого никто еще не продает, заверяем вас, что через
несколько месяцев у вас обязательно появятся конкуренты. В таких случаях
особую значимость приобретает впечатление посетителя от внешнего вида
вашего онлайн-магазина.
Разумеется, качество сервиса и ценовая политика онлайн-магазина, –
это очень важно. Но нельзя не обращать внимания на тот фактор, насколько
навигация сайта понятна и дружелюбна, достаточно ли хорошо читаемый
текст описаний и меню, какое впечатление производят графические элементы
и цвета сайта. Все эти обстоятельства зависят от вашего дизайнера, это
должен быть не просто человек с концептуальным видением и художественным
образованием. Это должен быть специалист, который представляет себе
изнутри функционирование интернет-магазина, он должен воспринимать сайт
как элемент единой системы.
Несомненно, особенность товара много в чем определяет дизайн сайта.
Бессмысленно сравнивать дизайн компьютерного онлайн-магазина и
интернет-магазина детских вещей, они имеют абсолютно разную аудиторию.
Тем не менее, главное правило создания интерфейса интернет-магазинов,
которое является общим для всех – это функциональность. Главная задача
дизайнера - это придать онлайн-магазину привлекательный и характерный
внешний вид, сохранив при этом его функциональность.
Следующий шаг – отображение товаров из созданного каталога на сайте
онлайн-магазина и организация управления сайтом. Для этой цели нужен
некоторый механизм, который даст возможность отображать на сайте товары и
группу товаров, определять место отображения (каталог, витрина,
рекламное предложение) и метод представления (название, цена, описание,
размеры, фотографии и др.).
Также, помимо информации о товарах, не мешало бы публиковать новости,
справочные и познавательные материалы, все, что может быть полезно и
интересно аудитории.
Управление сайтом должен осуществлять специалист, который обладает
знаниями в интернет-технологиях на достаточном уровне. Как правило - это
будет товаровед или менеджер по продажам.
Модернизация и разработка такого механизма, зачастую, продолжается
также после того, как онлайн-магазин уже открыт, так как постоянно
возникают новые задачи, такие как: модерация форума, проведение акций и
конкурсов, разные распродажи и т. п.
Таким образом, мы сформировали ту часть онлайн-магазина, которая дает
возможность преподнести информацию о товарах потенциальным заказчикам.
Следующим шагом нужно рассмотреть вопрос приема и обработки данных о
намерениях клиентов.
В основном, сам процесс приобретения товаров в онлайн-магазине
осуществляется в три этапа: поиск нужного товара, перемещение выбранного
товара в корзину и оформление заказа. Все эти этапы проходят на сайте
вашего онлайн-магазина и в голове покупателя. Главная цель – покупатель
должен нажать кнопку «оформить заказ» и содержимое корзины покупателя, и
информация о нем придет к вашим менеджерам.
Куда конкретно попадут эти данные и что с ними будет делаться дальше,
зависит от конструкции части онлайн-магазина, называемой BackOffice.
Несмотря на странное название и достаточно расплывчатые границы, эта
часть чрезвычайно нужна и полезна, кроме этого, при интенсивной торговле
(ну, например, более 30–40 заказов в день) заменить ее может только
большое количество менеджеров, которые все время теряют заказы и, таким
образом, клиентов. Грамотно построенный BackOffice должен включать в
себя как базу данных полученных заказов с отметкой об их выполнении, так
и базу покупателей с их историей кредита.
Отдельно стоит остановиться на системе автоматического хранения и
учета. Это может быть ваша собственная разработка или же вы можете
подключиться к программам, ранее использовавшимся в вашей организации.
При любых раскладах, они станут обязательной частью BackОffice.
Разработка или приспособление всех программ, которые входят в Back
Office, потребует значительной части работы разработчиков, бухгалтеров,
товароведов и программистов. Тем не менее, как раз эта часть
онлайн-магазина в будущем окажет влияние на то, насколько серьезно вы
воспользуетесь теми достоинствами, которые дает интернет-коммерция.
Ну все, теперь можно приступать к рекламе и принимать первых
клиентов. В общем, пока у вас не будет первых пару сотен заказчиков,
пока они не осуществят первую десятку покупок, вам не удастся уяснить,
насколько правильно работает весь онлайн-магазин в целом.
Вот таким образом можно очень вкратце описать процесс создания
онлайн-магазина. Да, естественно, множество подробностей при этом было
упущено. На каждом этапе может появится большое число технических
вопросов и трудностей, и устранить их можно разными путями. Рассуждения о
достоинствах и недостатках тех или других языков, платформ и приложений
постоянно увеличиваются, с каждым днем набирая обороты.
Но точно можно сказать следующее: онлайн-магазин является единой
системой, где процессы, которые совершаются на интернет-сайте,
интегрированы в бизнес - процессы вашей организации. Это очень важно, но
почему-то редко кто-нибудь из владельцев интернет-магазинов думает об
этом. Вследствие этого, в Рунете есть очень мало на самом деле серьезных
интернет-магазинов. Но они постепенно появляются, развиваются и даже
начинают успешно конкурировать. А вы имеете все шансы посмотреть, что же
именно из этого получится. Мы вышли на международный уровень!
Администрация сайта WEBITPROFF теперь по новому адресу
http://sdelka.dp.ua/
|